Начинается изучение этой темы с введения понятий чётного и нечётного чисел. При этом учитель проводит следую- щую беседу: Вход и регистрация в Лабиринт. Как вы- числить этот результат быстрее, зная ответ предыдущего примера? Итоговая контрольная работа Урок

Добавил: Samugrel
Размер: 50.81 Mb
Скачали: 29218
Формат: ZIP архив

Изучение чисел первой сотни и действий над ними началось ещё во 2 классе. В яценкко классе рассматривается заключительная часть этого раздела, посвящённая ознакомлению с новыми правилами действий и вычислительными приёмами. Особого внимания яценкоо изучение таблицы умножения и деления в пределах первой сотни, твёрдое знание которой должно быть достигнуто к концу 3 класса.

Учащиеся должны приобрести значительную беглость в выполнении вычислительных приёмов, связанных со сложением и вычитанием в пределах и знанием табличных и внетабличных случаев умножения и деления.

Так как основные алгоритмы выполнения действий сложения и вычитания в пределахвключая устные и письменные вычисления, уже перспнктива учащимся, то для эффективного изучения новых приёмов вычислений сле- дует уделить достаточное время повторению пройденного. В учебнике для этой цели предполагается отвести 6 уроков с тем, чтобы тщательно повторить все изученные приёмы, включая и наиболее трудные случаи сложения и вычитания без перехода через десяток и все случаи сложения и вычитания с переходом через десяток.

Яценпо начать работу целесообразно с повторения простейших случаев сложения и вычитания в пределах Одновременно необходимо т акже проверить знания детей маоематике области устной и письмен- ной нумерации. Особое внимание следует обратить на приёмы дополнения чисел до круглых десятков, которые в пррспектива станут основой изучения приёмов округления при сложении и вычитании. С другой стороны, приём округления вы- читаемого объясняется так: Вычтем сразу 20, получится При этом мы вычли одну лишнюю единицу.

Добавим её к результату. В 3 классе учащиеся знакомятся с новыми правилами действий: Эти правила не только служат основой рассматриваемых вычислительных приёмов, поиска более рациональных путей вычислений, но и обеспечивают возможность рассмотрения задач, допускающих различные способы решения.

Написать отзыв

Разтаботки способов проверки действий сложения, вычитания, умножения и деления тесно связано с закреплением алгоритмов вычислений, уточнением представлений о взаимосвязи действий сложения и вычитания, умножения и деления. Во 2 классе учащиеся уже изучили табличные случаи умножения и деления в пределах Поэтому в целях обеспечения преемственности в обучении последовательность и приёмы изучения таблицы умножения и деления в пределах остаются прежними.

Как и во 2 классе, табличные случаи умножения и деления рассматриваются совместно. Начинается изучение этой темы с введения понятий чётного и нечётного чисел. Это не только обеспечивает повторение таблицы умножения рчзработки 2, которая полностью изучена во 2 классе, но и даёт возможность плавно перейти к продолжению знакомства с таблицами умножения и деления остальных чисел первого десятка, которые были только начаты.

Автор книги: Яценко Ирина Федоровна

Твёрдое знание таблицы умножения является залогом усвоения табличного деления. Для лучшего запоминания табличных случаев умножения в пределах полезно вывешивать в классе одну за другой изучаемые части таблицы. Когда все табличные случаи будут рассмотрены, можно использовать другую таблицу, в которой указаны все новые табличные произведения в пределах от 21 до 90, ыценко по десяткам.

  ИРИНА ЛУКЬЯНОВА ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ МАТЕРИНСТВО СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Кроме того, полезно постепенно, по мере изучения вывешивать те части таблицы, которые учащиеся должны знать наизусть. С этой целью все табличные произведения, за исключением чисел второго десятка, можно сгруппировать по числу десятков.

Повторять эти произведения можно как по горизонтальным рядам, так и по вертикальным, а также вразбивку, всякий раз отмечая те случаи, которые запоминаются труднее. Учитывая важность усвоения этих приёмов для дальнейшего изучения действий умножения и деления многозначных чисел, желательно при работе с новым материалом шире использовать разнообразные средства наглядности: Сколько десятков и сколько отдельных единиц в числе 16? Учитель выставляет на наборное полотно один пучок палочек и 6 отдельных палочек.

Что значит 16 умножить на 3? Повторить число 16 слагаемым 3 раза. Учитель выставляет на наборном полотне ещё два раза по одному пучку палочек и по 6 отдельных палочек: Сколько пучков по 10 палочек на наборном полотне? Сколько от- дельных палочек на наборном полотне? Свяжем 10 палочек в пучок. Сколько теперь десятков и сколько отдельных единиц на наборном полотне?

Далее учитель формулирует алгоритм умножения двузначного числа на однозначное: Заметим, что приёмы внетабличного умножения в принципе не должны вызывать у учащихся затруднений, если они умеют заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых и понимают, что сначала нужно умножить отдельно десятки, отдельно единицы и полученные числа сложить. В свою очередь приёмы внетабличного деления требуют более тщательной проработки и внимательного отношения со стороны учителя к возможным затруднениям учащихся, особенно в случае изучения приёма деления двузначного числа на двузначное.

Математика. 3 класс. Поурочные разработки. К УМК Дорофеева и др

В этом разделе учащиеся знакомятся с задачами новых типов: Числа от 0 до повторение. Сегодня мы займёмся повторе- нием материала за 2 класс.

Но урок у нас будет не совсем обычный. Вспомните, какой сейчас месяц? Да, сентябрь — время уборки урожая.

Сегодня мы тоже будем с вами убирать урожай. Посмотрите на доску — там нарисован целый фруктовый сад. На доске изображены яблоня, груша, слива, виноградная лоза, а перед ними ворота. Повторение нумерации чисел от 0 до Сад не простой, а волшебный. Чтобы открылись во рота этого сада, вспомним, все ли знания о числах от 0 до мы взяли с.

Попробуйте сначала ответить на вопросы. Учитель читает вопросы из упр. Какое число при разроботки следует за числом 25? Какое число при счёте предшествует числу 36? Какие числа расположены на числовом луче между числами 26 и 32? Известно ли вам самое большое однозначное число? Существует ли самое маленькое двузначное число?

Повторение приёмов сложения и вычитания, осно ванных на знании нумерации чисел в пределах Посмотрите, какой богатый урожай яблок нам нужно собрать. На доске записаны числовые выражения из упр.

  ЭММА ШТРИХКОЛЫ РИНГТОН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Учащиеся читают выражения и называют их значения. Если ученик назвал правильное число, учитель снимает с доски яблоко, под которым уже написано нужное число, и кладёт яблоко в корзину. Если ответ неправильный. Желательно, чтобы касс стремились по-разному прочитать выражения.

Поурочные разработки по математике. 3 класс к УМК Г.В. Дорофеева «Перспектива»

Повторение приёмов сложения и вычитания без перехода через десяток. У каждой тележки должно быть по 4 колеса. Их нужно подобрать так, чтобы число, записанное на тележке, было равно сумме чисел на колёсах. Из каких четырёх чисел можно сложить 67? Учитель убирает эти колёса. На доске остаётся ещё раазработки колёс. Теперь из оставшихся чисел найдите такие четыре числа, сумма которых равна Сколько десятков в этом числе? Сколько отдель- ных единиц? Назовите соседей этого числа.

Математика. 3 класс. Поурочные разработки. К УМК Дорофеева и др, И. Ф. Яценко

Что напоминает вам число 45? Урок в школе про- должается 45 мин. Работа с учебником продолжение. Обращаясь к классу, учитель говорит: Это дерево поурочыне ное, у него плоды растут гроздьями, по 4 штуки в каждой.

Учитель обращает внимание детей на тропинку, которая ведёт к груше. Эта тропинка изображена в виде координатного луча, как в матемматике.

У учителя в руках игрушечная белочка. Белочке очень хочется отведать спелой груши, только она не может её сорвать — никак не решит задачу из учебника. Цель задания — повторение таблицы умножения и соответствующих случаев деления в пределах Первую таблицу учащиеся заполняют под руководством учителя. При этом важно повторить пуорочные нахождения неизвестного компонента действия умножения и деления. Вторую таблицу учащиеся заполняют самостоятельно с по- следующей проверкой в классе.

Заполнив таблицы, мы собрали урожай винограда. Будет теперь чем нам полакомиться зимой.

Рас- скажите дома о нашем походе во фруктовый сад. Чтобы легче было вести рассказ, начертим маршрут нашего движения. Для этого выполним упр. Учащиеся чертят в тетради отрезок, делят его точками на три равные части и отмечают точки Я яблоняС сли- ваГ груша и В виноград. Сегодня мы отправимся в лес за грибами. Учитель обращает внимание детей на доску, на которой прикреплены изображения наручных часов, компаса, телевизора, корзины, ножа.

Какие предметы нам надо взять с собой? Объясните, зачем они понадобятся нам в лесу.