Таким образом, у авангардистов, скорее, существует претензия уничтожить стиль, вкус, форму, моду. Американские поп-артисты то ненавидят американский строй жизни, принимая участие в антивоенных демонстрациях, то поклоняются ему. Тут важны ритм цвета, структура соотношения красок. Вообще мысль о соответствии красок и звуков близка мастеру, и в этом он придерживался традиций романтизма и символизма. Изживалось лишь развитое изобразительное начало. Импрессионизм критиковался за наивный эмпиризм в отображении действительности. Казалось, модерн должен был решить вопрос, который был осознан в предшествующие десятилетия и формулирующийся как отношение искусства и индустрии.

Добавил: Bragor
Размер: 29.41 Mb
Скачали: 41504
Формат: ZIP архив

Книга дает представление о крупнейших явлениях авангардного искусства XX. Энциклопедически полно характеризуются течения авангарда — фовизм, экспрессионизм, кубизм, дадаизм, сюрреализм, абстрактное искусство, поп-арт и др. Анализируется искусство последних десятилетий. Особое внимание уделено крупным мастерам — П. Дали, К Малевичу, Турчмн. Печатается по постановлению Редакционно-издательского совета Московского университета.

Дали, К Мнлсвичу, Р. Истекающее столетие, последние годы его — время итогов. Поэтому и нужен разговор об авангарде, об этом не то художественном, не то, как полагают многие, полухудожественном и даже вовсе антихудожественном явлении.

Как бы его ни оценивать а мнений имеется большое количествоясно: Эйнштейна, создание атомной бомбы или полеты на Луну. И то и другое легко ожидаемо в наше тревожное время. И в определенной мере можно сказать: Никто точно не знает, когда авангард родился. С лобиринтам пор он широко распространился, имеет привкус борьбы за все новое, нетрадиционное в искусстве. Гоген отправится в Бретань, состоится последняя выставка импрессионистов, утрчин которой будет господствовать Ж.

Сера со своей свитой. Все эти события, не столь уж значительные для истории формирования художественного авангарда, тем не менее являлись важными для создания новой культуры. Это, в сущности, конец позитивизма в эстетике и реализма в искусстве. В самом авангарде многое началось спонтанно, спорадически, лишь постепенно складываясь в развивающуюся систему, так что не всегда можно с уверенностью авангаррда хронологические рубежи.

По лабиринтам авангарда — В. Турчин

Термин этот менее удачен. В нем нет необходимого пафоса борьбы, да и истоки его восходят к далекому прошлому, чуть не к поздней античности. По крайней мере до сих пор. Авангард был необходим и ожидаем. Авангард — плод исканий непримиримой интеллигенции, мечтающей о свободе, деятельность группы людей, создающих некие объекты, внешне порой напоминающие картины и статуи. Они также создают разнообразные тексты, позволяют себе делать парадоксальные жесты, несущие закодированную информацию, со своими синтаксисом и семантикой, ключ к шифру от которой не существует.

Такая информация интригует, заставляет задавать бесконечные вопросы, провоцируя воображение; она же будит инстинкты и воспоминания.

Оглавление:

Короче, оживляет интеллектуальные и чувственные стороны бытия. Это рефлексия о непознаваемом. При этом, легко совершая экспансию в мир науки, техники, политики, мифологии, культурной традиции и т. Однако это не мешает ему функционировать в обществе; познавательной же программы никто и не требует.

Искусство занималось тем, что укрепляло стабильность общества; авангард создает проекты будущего. Развившись как нечто экзотическое, авангард, мечтавший вслед за романтизмом о новом жизнестроительстве, наконец добился своего, будучи интегрированным в общество. К нему привыкли и в нем стало меньше ноток эпатажа. Растет число музеев и галерей, представляющих свои залы для работ авангардистов.

  ГРЕТХЕН РУБИН ПРОЕКТ СЧАСТЬЕ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Тем не менее, в отличие от искусства Древней Греции, европейского Ренессанса и классицизма, в изучении авангарда отсутствует устоявшаяся традиция.

По лабиринтам авангарда

Нет представления о его структуре в целом, нет принципиальной периодизации. Материал очень большой, он плохо поддается систематизации. Но сделано в этой области относительно мало, и многое зависит здесь от личных взглядов того или иного ученого или критика.

Впрочем, не стоит перечеркивать сделанное. Стране, давшей в начале века таких крупных мастеров, как В. Произведения отечественных авангардных мастеров прятали в запасниках музеев, продавали за границу, уничтожали.

Не только работы из запасников стали доступны широкой публике.

Складываются новые отечественные школы авангардного искусства. Во всяком случае в России об этом писалось мало и подобного лабииринтам изданию не имеется. Необходимостью объяснить основные вехи развития и важнейшие проблемы авангарда вызвано появление этой книги.

Сама по себе она — плод тунчин наблюдений и размышлений. Форма изложения выбрана простая: Конечно, охвачено не все, только примечательное, во многом ценимое самим автором. Пестрое созвездие школ, групп, направлений и течений, вспыхивающих в художественных столицах мира, ошеломляет каскадом фантастических красок, фрагментами пластических формул, гротесковой остротой образов.

Каждое проявление авангарда выступает в богатой оправе эстетических, политических и социальных доктрин. Эхо яростных споров, теоретических дискуссий, а то и скандалов сопровождает любое выступление авангардистских художников, будь то публикация манифеста, демонстрация произведения или открытие выставки.

Это представляется уже естественным, чуть ли не становится неким атрибутом авангарда в целом. Создается впечатление какого-то хаоса, обусловленного быстрой сменой вкусов, временами равной развитию моды. Но, освобождаясь от гипноза сенсационности, связанной не столько с подлинной природой авангарда, сколько с манерой его ааангарда в обществе, сталкиваешься с другим: Создан некий миф об авангардизме, отражающий или его искреннее желание быть другим, или стремление апологетически настроенных критиков и историков представить его другим.

В результате получается, что существуют собственная история авангардизма, еще плохо изученная, и изощренная спекуляция, перекраивающая ее в ритмах его собственных вкусов, где слишком много неясного, умышленно затемненного, мистифицированного. Не случайно, что ряд лабириртам авангардистского лабиринрам были непосредственно связаны с его художественной практикой. Однако именно на материале прошлого, изученного более полно и объективно, становится ясной манера интерпретации авангардистами действительных процессов.

Миф об авангарде достоин особого внимания. Он не только плотной оболочкой вымысла закрывает историческую сущность авангардизма, но и принадлежит ему как своего рода продукт авангардистской практики.

Любой осколок такого мифа, хочется сказать — авангардистски-художественного мифа, случайно вплавленный в более или менее объективно воссозданную историю современного искусства, ее деформирует, и притом весьма значительно. Каждый феномен авангардистского искусства, достаточно крупный, окружен многочисленными текстами манифестов, деклараций, высказываний.

Многие высказывания художников-авангардистов также препятствуют верному пониманию сущности происходящего. Ревниво относясь к приоритету открытия какого-нибудь формального хода, они легко приписывали честь албиринтам изобретения себе, весьма произвольно указывая дату возникновения лабининтам или иного приема или термина.

Даже датировка произведений в авангарде затруднена. При изучении искусства древних эпох отсутствие точных дат — явление закономерное и объяснимое, но в век информации вызывает удивление.

  ВЫСШАЯ ПРАВОВАЯ МАГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ 2 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Апологетическая критика ясна по своим задачам и непосредственно примыкает к художественному творчеству авангардистов. Приведем несколько примеров, довольно типичных, показывающих, что пути развития авангарда, его жизнь порой протекали намного сложнее, чем их иногда представляют.

Заметим, как исследователи сознательно сокращают сроки жизни того или иного течения, чуть ли не до нескольких лет. История фовизма втискивается нередко в краткий период — гг. В суждениях об авангарде начала века явно выделяется тенденция сокращать сроки бытия отдельных школ и направлений только для того, чтобы представить быструю и логичную смену направлений.

Скорее, эти направления сосуществовали рядом, развивались параллельно, чаще скрещиваясь между собой, чем сменяли или оттесняли друг друга. Ьабиринтам начала XX. Вместе с тем авагарда отдельных враждующих направлений в авангардизме обычно сильно преувеличивается. Эволюция одних течений в период их явного угасания, уже после сильнейших кризисов, затягивалась. Дадаизм, таким образом, перерастал в неодадаизм; ввангарда, появившийся в г. Аваноарда этом игнорируется отличие периодов расцвета, бурной динамики роста названных направлений от эпох кризисных, стилизаторских.

Please turn JavaScript on and reload the page.

История экспрессионизма представляется следующим образом: В то же время в авангардизме XX. А они-то часто играли большую роль в самом процессе авангарда, были в какой-то степени его катализаторами.

Авангард интересен в своей полноте. Только тогда о нем можно судить как об определенном художественном и идеологическом явлении.

Смотри также

Дебюффе, и поздние работы Ж. Он развивается вне стилистических нормативов и номинальной классификации не подлежит. Термины, которыми оперируют историки авангардизма, оказываются случайными и обычно шире или уже тцрчин явления. К тому же условность обозначения и использования того или иного термина постоянно возрастает. Терминологическая запутанность и одновременное увлечение этой терминологией лабмринтам к выдумыванию новых терминов ради построения собственной историко-исследовательской системы.

Создаются произвольные модели развития, и бурно процветает критика существующих терминов. Все это наслаивается друг на друга, составляя, в конечном счете, коллаж фактов, воспоминаний, цитат лабирнитам набора отдельных дат. Обычно начинают, по сложившейся давно традиции, с импрессионизма. Хотя для некоторых исследователей нижняя граница авангардизма лежит еще глубже—чуть ли не в середине прошлого века.

В неоимпрессионизме открывается впервые торжество отвлеченной схемы. Символизм трактуется как турин и последовательный отказ от способности искусства отражать действительность. Кубизм и абстрактное искусство дают нарастание условности художественных средств выражения, радикальный поиск новых пластических ценностей.

Итак, во всех вариантах предлагаемого выбора — некомплексный, однобокий подход к разным направлениям авангарда. Абсолютизируется лишь одна грань, например степень отказа от изображения действительности или нарастание субъективного начала и т. В выборе определенного направления сказываются отчетливо пристрастия и эпохи и автора.

Абстрактный экспрессионизм в годы его расцвета возводили к отвлеченным импровизациям позднего Клода Моне.