Можно прочитать ребятам строки, написанные двадцатилетним Мусоргским, впервые посетившим Москву: Мизгирь потерялся в лесу в поисках своей возлюбленной. Своеобразным рефреном повторяющейся частью этого небольшого игрового действа может стать движение всего класса в круговом хороводе. Прокофьев использует в этом фрагменте кантаты, приведет учащихся к определению трехчастной формы хора первая тема повторяется в начале и в конце, в средней части звучит вторая тема. Доли бывают сильные , относительно сильные и слабые.

Добавил: Shazahn
Размер: 16.78 Mb
Скачали: 60087
Формат: ZIP архив

Поурочное планирование уроков музыки во 2 классе Первая четверть 9 час. Сергеева — руководитель проекта, Т. Напомним читателям, что цель музыкального образования и воспитания в начальной школе — формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

Каковы же задачиуроков музыки во 2 классе? Учебник для 2 класса также как и учебники 3 и 4 классов имеет семь разделов. Не четыре, не восемь, а семь! Мусоргскогопеснями о родном крае, Гимном России. Воспитание патриотизма авторы УМК считают одним из важных гуманистических качеств личности. Поэтому и введение ребенка в мир музыкальной критскмя начинается на уроках музыки срусской музыки. Заметим, что изучение духовной музыки в начальной школе осуществляется в опоре на музыкальный фольклор и классическую музыку.

Коваля, и оперы М. В этом разделе продолжаются их встречи с музыкой различных композиторов прошлого и настоящего времени — И. Поэтому на его страницах предлагаются тематические рисунки художника, портреты композиторов, репродукции произведений изобразительного искусства живопись, архитектурафрагменты литературных произведений.

Рабочие тетради к Учебнику для 2 класса рекомендуется использовать как на уроках музыки, так и в домашней самостоятельной работе учащихся. Смысловой единицей Рабочей тетради как и Учебника является разворот. Эти термины выделены в тексте поурочных рекомендаций курсивом. Даже в коротком обзоре содержания разделов Учебника становится очевидной преемственность содержания между уроками музыки 1 и 2 классов.

Некоторые произведения из программы 1 класса повторяются в Рласс и Рабочей тетради 2 класса с новыми заданиями, на новом уровне их осмысления детьми. Хрестоматии и Фонохрестоматии аудиокассеты музыкального материала позволят учителю использовать как собственное исполнение музыкальных сочинений, так и предлагать детям знакомиться с их интерпретациями в исполнении известных исполнителей и исполнительских коллективов.

Предлагаемые поурочные рекомендации являются примерными и могут использоваться учителем вариативно, учитывая книтская общего и музыкального развития каждого конкретного класса. Россия — Родина. Если начать первый ео с обобщения летних музыкальных впечатлений детей, то в процессе беседы возможно акцентировать внимание детей на том, что музыка постоянно звучит в жизни, в будни и в праздники.

Можно предложить второклассникам при озвучивании их музыкальных примеров определять их жанровую принадлежность песня — танец— маршхарактер и настроение, выражать свое отношение к той или иной музыке. В этой вступительной беседе ведущую роль должны играть звучащая музыка и коллективное музицирование например, исполнение знакомых песен, включение простейших инструментов, движений и пр. Продолжением урока может стать знакомство ребят с новыми для них Учебником и Рабочей тетрадью для 2 класса.

Так, при рассматривании красочной обложки Учебника, на которой изображены поющие и играющие на различных музыкальных инструментах дети, нотные строчки, ноты, можно предложить второклассникам определить на обложке главное слово — Музыка. Рассматривая рисунок этого разворота, дети, наверняка, отметят, что в центре — ребенок, стоящий у открытого окна.

  SP FLASH TOOL ВЕРСИЯ 5.1728.00.000 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Перед его взором дома, река, церковь на пригорке, солнце. За спиной, в комнате — любимые игрушки, спящий кот, цветы ягос вазе, нотные листы, портреты композиторов. Если каждый ученик представит себя на критсская этого ребенка, то какую музыку он может услышать с этого рисунка? Прокофьевили — высказать предположения обобщенного характера — музыка светлая, радостная, праздничная, песенная и пр.

Космачева, прослушиванием фрагментов таких сочинений русских композиторов как: Пусть второклассники послушают это удивительное сочинение русской классики, без ориентации на разворот Учебника и попытаются ответить на вопросы: Как показывает практика, дети без труда определяют утренний колорит этой музыки, слышат в ней и спокойствие, и взволнованность, и тревогу, отмечают звучания, напоминающие пастушьи рожки, перекличку петухов, звук церковного колокола.

Пусть ребята запомнят имя ее автора — великого русского композитора XIX. Закрепить летние музыкальные впечатления, а также усвоить материал этого урока дома поможет детям Рабочая тетрадь см. Возможен и другой вариант сценария урока. Можно прочитать ребятам строки, написанные двадцатилетним Мусоргским, впервые посетившим Москву: Любовь ко всему русскому этот композитор многогранно раскрыл в своем творчестве. Вокруг этого сочинения можно закрепить с учащимися уже известные по урокам музыки в 1 классе понятия: Мусоргскийисполнители детский хор, симфонический оркестр, пианист и др.

Этот и последующие уроки во втором классе рекомендуется начинать и заканчивать. Поурчоные четкая метрическая пульсация, ритмичность поступи в маршевой музыке помогают развивать координацию между слухом и двигательным аппаратом детей, способствует формированию пластики движений, снимает мышечную скованность, повышает активность дыхания.

На уроке продолжается усвоение понятия мелодия. В Учебнике развороты имеют одноименные с песнями названия. Разучиванию песен может предшествовать их показ учителем и беседа об их содержании, выделении поурочняе мыслей. Во втором классе необходимо все чаще разраьотки к пению без сопровождения, a capella.

Похожие файлы

Это активизирует остроту слуха детей, учит их прислушиваться к своему собственному голосу, подстраивать его к звучанию голосов своих сверстников. Можно применять игровой прием: На этом уроке можно записать на доске общий план развития динамики в этом произведении:.

Запись поможет ребятам не только вспомнить знаки нотного письма — тихогромкоусиливаязатихая 32, но и понять на какую часть произведения начало середину, конец приходится самое яркое проведение главной мелодии, его кульминация.

На этом уроке продолжается работа над выразительностью звучания песен о Родине. В процессе работы над песнями детям предлагается в игровой форме осваивать такие понятия как мелодия иаккомпанемент сопровождениезапев и припев. Второклассникам нужно в доступной форме рассказать о том, что каждое государство имеет свои символы — Флаг, Герб, Гимн.

Гимн — музыкальный символ нашей Родины. Гимн звучит в особо торжественных случаях, поэтому его музыка, которую сочинил композитор А. Александров, звучит величественно, гордо, призывно.

Музыка Гимна может исполняться симфоническим оркестром, а может звучать со словами — в исполнении смешанного хора и оркестра. Чтение детьми фрагмента текста Гимна России стихи С. Михалкова усилит эмоциональное впечатление от восприятия этого сочинения.

Характерный пунктирный ритм и нисходящее движение мелодии создают энергичный, волевой характер музыки, а распевы одного слога на несколько звуков, усиливают напевность мелодии.

Это — архитектурные символы столицы нашего Родины. Расширению речевого словаря детей поможет выбор эмоциональных характеристик для песен о Родине. Напомним учителю о том, что Рабочая тетрадь может использоваться как для самостоятельной работы детей, как в классе, так и дома. Подчеркнем то, то не следует перегружать внимание учащихся обязательным запоминанием и заучиванием музыкальных терминов, так как музыкальная терминология усваиваться лишь в том случае, если она изучается в опоре на слуховой опыт детей.

  КЛИМ ЖУКОВ КНИГИ FB2 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Предполагается, что современный ребенок проживет день с утра до вечера с музыкальными впечатлениями русских композиторов — П. Эти сборники как и пьесы из фортепианной сюиты М.

Пусть ребята вспомнят, из каких итальянских обозначений силы звучания динамики складывается это слово — форте громко и пиано тихо. Фортепиано имеет две разновидности — пианино и рояль. На этом уроке можно предложить ребятам сопоставить различные пьесы Чайковского и Прокофьева, используя такой метод обучения, как метод сходства и различия. Предположим, что одной из задач этого урока становится задача закрепления жанровых признаков музыки. Приведем сценарий этого урока.

Сейчас прозвучат два фрагмента фортепианных пьес Чайковского и Прокофьева. Одно из этих произведений уже звучало на наших уроках в прошлом году. Мы его слушали в прошлом году. Мы играли под эту музыку в игрушечный парад.

Первый марш написан Чайковским.

Уроки музыки. Поурочные разработки. 2 класс — Каталог издательства «Просвещение»

Давайте представим себя игрушками: Я буду руководить парадом. А теперь второй марш. Что вы в нем услышите? Здесь слышны шаги, поступь, как будто бьется пульс музыки.

Поурочное планирование уроков музыки для 1-2 классов по Критской

Это прозвучало вступление к маршу. В нем действительно бьется пульс марша.

Те, кто внимательно вслушается во вступление, поуночные сможет точно начать маршировку в тот момент, когда появится основная мелодия марша. Проверим, все ли из вас внимательные слушатели.

Встали у своих стульев, вы начнете маршировать с левой ноги. Звучит критсккя и 8 тактов марша. Почти все из вас верно услышали начало марша после вступления. А теперь я буду изменять звучание марша, а вы будете откликаться на эти изменения. А вступление к маршу мне поможет исполнить барабанщик приглашается один из учащихся для игры на барабане.

Поурочное планирование уроков музыки для классов по Критской

Вновь звучит вступление и первые 8 тактов марша. Учитель изменяет темп и динамику звучания музыки. Вы научились внимательно вслушиваться в музыку и смогли точно передать характер и настроение маршей Чайковского и Прокофьева в своих движениях. А теперь прозвучат фрагменты двух других пьес этих композиторов.

Послушайте и определите композиторов. Она такая красивая, ласковая. В этой музыке Чайковский хотел передать свои мечты, воспоминания, размышления… У: В ней действительно звучат два голоса, как будто дуэт двух музыкальных инструментов — скрипки у нее высокий голос и виолончели у нее поарочные голос.