Мальчику на 1 год. Фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов; карточка с тремя окошками в центральном окошке — числовая карточка с 2 кругами и карточки с 1 и 3 кругами. Счетный материал ручной работы Летние скидки на все наборы для творчества. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Добавил: Zologami
Размер: 69.33 Mb
Скачали: 5793
Формат: ZIP архив

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере.

Рабочие тетради для дошкольников

Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Помораева Ирина Александровна — Методист Учебно-методического центра по профессиональному образованию г. Васильевой, для организации работы по математике в подготовительной к школе группе.

В пособии рассматриваются вопросы организации работы по развитию элементарных математических представлений тетрвдь детей 6—7 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей. В книге представлено примерное планирование работы по математике на год.

Структура занятий позволяет сочетать и успешно решать задачи из разных разделов программы. Предложенная система работы, включающая комплекс заданий и упражнений, разнообразных методов и приемов работы с детьми наглядно-практические, игровые, словесныепомогает дошкольникам овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием рабочаая различными ьетрадь деятельности.

Игровые ситуации с элементами соревнований, чтение отрывков художественной литературы мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика работы не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий, а подразумевает создание ситуаций пмоораева, содеятельности, обеспечивает всем детям равный старт, который позволит им успешно помраева в школе.

Предлагаемая система работы позволяет педагогам учитывать специфику деятельности образовательного учреждения и его приоритеты. Объем материала дает воспитателям возможность реализовать свой творческий потенциал и учитывать особенности конкретной группы детей.

Аннотация к книге «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. ФГОС»

Знания, полученные в ходе организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. С этой целью особое внимание следует уделять обогащению сюжетно-ролевых игр с математическим содержанием и созданию предметно-развивающей среды, что стимулирует развитие самостоятельной познавательной поморева каждого ребенка. В них отражены современные позиции психологов, педагогов и методистов, позволяющие расширить содержание работы с детьми седьмого года жизни.

Развитие общих представлений о множестве: Упражнения в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей. Закрепление умения устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в рабочяа Знакомство со счетом в пределах Закрепление понимания отношений между числами натурального ряда 7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1умения увеличивать и уменьшать каждое число на 1 в пределах Закрепление умения называть числа в прямом и обратном порядке устный счетпоследующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Формирование умения раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10, на наглядной основе. Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей различение, набор и размен монет.

  АЛЕКСИЕВИЧ СВЕТЛАНА КНИГИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Формирование умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение к большему прибавляется меньшее и на вычитание вычитаемое меньше остатка ; при решении задач пользоваться знаками действий: Закрепление умения считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.

Закрепление умения делить предмет на 2—8 и более равных частей путем сгибания предмета бумаги, ткани и др. Формирование первоначальных измерительных умений.

Закрепление граппа измерять длину, ширину, высоту предметов отрезки прямых линий с помощью условной меры бумаги в клетку. Формирование представлений о весе предметов и способах его измерения.

Акции сегодня

Закрепление умения сравнивать вес предметов тяжелее — легче путем взвешивания их на ладонях. Развитие представлений о том, что результат измерения длины, веса, объема предметов зависит от величины условной меры. Уточнение знаний о геометрических фигурах, их элементах вершины, углы, стороны и некоторых их свойствах. Формирование представлений о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольникао прямой линии, отрезке прямой [1].

Закрепление умения распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам. Закрепление умения моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т.

Закрепление умения анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению. Формирование умения ориентироваться на ограниченной поверхности лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т.

Знакомство с планом, схемой, маршрутом, картой. Развитие способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы. Формирование элементарных представлений о времени: Закрепление умения пользоваться в речи словами-понятиями: Карточки, на которых нарисованы круги от 1 до 7вещи Незнайки шляпа, ботинки и др.

Воспитатель вызывает к доске семь детей и предлагает им взять карточки, на которых нарисованы круги от 1 до 7. Дети под музыку по заданию ведущего выполняют различные движения. По ее окончании они выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: Проверка осуществляется путем переклички с называнием дней недели. К доске выходят десять детей и строятся в шеренгу. Остальные считают их по порядку, запоминают последовательность построения и закрывают. В это время один из стоящих в шеренге уходит.

Дети открывают глаза и определяют, кто ушел и на котором месте стоял ушедший. На фланелеграфе макет комнаты Незнайки можно использовать кукольную мебель. Вещи Незнайки лежат в разных местах комнаты: Воспитатель сообщает детям, что Незнайка собрался в гости к Карандашу, но не может найти свои вещи. Воспитатель предлагает ребятам помочь Незнайке.

Дети называют местоположение каждой вещи: Незнайка благодарит за помощь. Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришла кукла, и предлагает поиграть с.

Формирование элементарных математических представлений | ДЕТСКИЙ САД — ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА | VK

Он ставит на стол 3 кубика и 3 пирамидки и спрашивает: Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков? Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе и спрашивает: Группа игрушек обобщающий жест больше группы пирамидок, ее части показывает. Воспитатель предлагает кукле поиграть с мишкой, а детям поровну разделить между ними игрушки рассмотреть разные варианты равенства. Правильность выполнения задания проверяется на основе счета.

  ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ ПРОСТИТЬ ИСПОЛНЯЕТ ЛАРИСА ГОЛУБКИНА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала с плоскими и объемными геометрическими фигурами — в соответствии с программным содержанием. Дети вместе с воспитателем считают круги в обратном порядке от 5 до 1. Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание с помощью квадратов одного цвета. Дети считают квадраты, поморраева по одному и определяют, сколько осталось.

Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке.

ФЭМП СТАРШ ГР ПОМОРАЕВА ПОЗИНА — Планы занятий Предисловие

Пять, четыре, три, два. Дети делятся на две команды путем помоораева на первый-второй. Первая команда должна найти в корзине и перенести в другую корзину все плоские фигуры, а вторая — все объемные фигуры. У детей конверты с частями геометрических фигур. Воспитатель предлагает составить целую геометрическую фигуру, выбрав недостающие части из коробки.

После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят. Затем воспитатель выясняет у детей: Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришла кукла, и предлагает поиграть с.

Он ставит на стол три группы игрушек 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машинки и спрашивает: Что можно сказать о количестве пирамидок, кубиков и машинок? Воспитатель ставит кубики, пирамидки и машинки вместе и спрашивает: Затем воспитатель предлагает кукле поиграть с мишкой и зайчиком, а детям поровну разделить рабояая ними игрушки. Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов 1 белый гриб и 2 подосиновика10 треугольников одного цвета, образец узора.

Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета по 10 шт. Воспитатель уточняет у детей названия грибов, выясняет, съедобные они или.

Кто знает, какой цифрой можно обозначить число один? Воспитатель показывает карточку с изображением цифры 1, располагает ее рядом с белым грибом и спрашивает: Дети находят в группе посораева количество предметов и обосновывают свой выбор. Одни часы, две вазы, две картины…. На фланелеграфе 10 треугольников одного цвета. Дети определяют их количество. Дети вместе с воспитателем считают треугольники в обратном порядке от 10 до 1. У детей по десять прямоугольников.

Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание. Дети считают прямоугольники, убирают по одному и определяют, сколько осталось. Карточки с изображением различных предметов на карточке от 1 до 3 предметовкарточки с цифрами от 1 до 3, 10 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный по высоте одному из 10 цилиндров, дудочка, звездочки.