Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте 2 раза. На противоположных сторонах площадки в две шеренги ставятся санки. Далее дети действуют самостоятельно, прислушиваясь к указаниями воспитателя. Дети выстраиваются в два-три круга, у каждого в руках по мешочку. Общеразвивающие упражнения с платочками.

Добавил: Doukazahn
Размер: 70.60 Mb
Скачали: 99054
Формат: ZIP архив

Брежнев, — неотделима от развития физической культуры и спорта Физическое воспитание ребенка дошкольного возраста представляет собой единую, целостную систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня.

Картотека занятий по физической культуре Пензулаева старший возраст

Это ежедневное проведение утренней гимнастики, организация обязательных физкультурных занятий, подвижных игр и спортивных развлечений на свежем воздухе под руководством воспитателя.

Систематические физкультурные упражнения направлены на то, чтобы научить ребенка управлять гтда телом, помочь ему своевременно овладеть жизненно важными видами движений — ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазаньем. В настоящем пособии раскрываются особенности деттми и планирования физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста 3 — 4 лет.

В соответствии с программными требованиями последовательно даны различные виды ходьбы и бега, помогающие детям по мере усвоения ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, действовать сообща. Упражнения в равновесии связаны с освоением ходьбы и бега на уменьшенной и приподнятой от земли площади опоры. Эти упражнения воспитывают у малышей смелость, решительность.

Дети учатся уверенно действовать в изменившейся обстановке. Обучение прыжкам ведется от простых упражнений в подпрыгивании на месте к более сложным — спрыгиванию, прыжкам в длину с места и с продвижением. Игры и упражнения с мячом хотя и трудны для маленьких детей, но увлекают.

Здесь также нужна постепенность и последовательность в обучении — прокатывание мяча, бросание его о землю, в цель, на дальность. Все упражнения с мячом требуют ловкости, быстроты реакции, точной координации движений.

Пензулаева Людмила — Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Эти качества у младших дошкольников развиты еще слабо. Упражнения в лазанье воспитывают ловкость, укрепляют, мускулатуру различных мышечных групп. Несложные упражнения в ползании, подлезании, переползании сменяют более трудные задания — влезание физкультурне гимнастическую стенку, лесенку.

Подбор основных видов движений для физкультурных занятий имеет большое значение, так как малыши постепенно по этапам овладевают необходимыми физическими качествами и двигатель- ными навыками. Поэтому в пособии предлагается определенная последовательность и сочетание основных видов движений для каждого занятия.

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Пензулкева конспекты занятий построены по общепринятой структуре: Для повторения и закрепления заннятия на физкультурных занятиях после каждого месяца дается примерный перечень упражнений и подвижных игр, которые педагог может использовать по своему усмотрению, изменяя или дополняя. Таким образом, методически правильно организованные физкультурные занятия призваны удовлетворять естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями.

Пепзулаева, что каждый возрастной период имеет свою определенную специфику развития. Свои особенности и у детей четвертого года жизни. Показателями физического развития детей являются рост, вес, окружность грудной клетки, состояние костной и мышечной систем, внутренних органов, а также уровень развития моторики. Быстрота роста на четвертом году жизни несколько замедляется относительно предыдущего периода — первых трех лет. Так, если к двум годам рост детей увеличивался в среднем на 10 — 12 см, к трем — на 10см, то к четырем годам — всего на 6 — 7 см: В три года рост мальчиков равен 92,7 см, девочек — 91,6 см, соответственно в четыре года — 99,3 см и 98,7 пензулаеыа, т.

  XUSHNUD SOG INDIM MP3 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Рост детей четвертого года жизни находится в определенной положительной взаимосвязи с основными видами движений — прыжками, бегом, метанием, равновесием. Дети высокого роста по сравнению со сверстниками быстро бегают, а невысокого роста делают относительно мелкие шаги, но дополняют их высоким темпом передвижения.

Способность к бегу определяется также и другими индивидуальными различиями и координационными возможностями, которые в данной возрастной группе еще не велики. В возрасте от трех до шести лет годовые увеличения в весе также примерно одинаковы для детей обоего пола.

Прибавка в весе составляет в среднем 1,5 — 2 кг. В три года мальчики весят 14,6 кг, а девочки — 14,1 кг. К четырем годам это соотношение изменяется, соответственно составляя 16,1 кг и 15,8 кг.

Окружность грудной клетки увеличивается, но разница между мальчиками и детьмп по пензулаква показателю незначительна. В три года эта величина составляет 52,6 см мальчики и 52 см девочкив четыре года — 53,9 см и 53,2 см. Общей закономерностью развития опорно-двигательного аппарата в физквльтурные периоды детства является его гибкость и эластичность.

По мере роста ребенка происходит срастание отдельных костей черепа и их окончательное формирование. К 3 — 4 годам завершается срастание затылочной кости. К четырем годам приобретает свою форму и височная кость, завершается формирование межкостных швов. К 2 — 3 годам у детей заканчивается прорезывание молочных зубов. Их количество достигает Здоровье детей, их рост и развитие во многом зависят от питания. Ребенок в возрасте 3 — 4 лет в среднем затрачивает — калорий.

В рацион входят белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и вода. Для построения костей скелета и зубов особенно необходим кальций и фосфор. Ребенок за сутки с молочными, рыбными и другими блюдами должен получить 1 г кальция, 1,5 — 2 г фосфора, 15 — 20 мг железа.

До полутора лет позвоночник ребенка растет равномерно. Затем несколько замедляется рост шейных и верхнегрудных позвонков. В пять лет вновь все отделы позвоночника начинают расти равномерно. Гибкость и подвижность позвоночника обеспечиваются наличием значительного процента хрящевой ткани. Физиологические изгибы позвоночника в 3 — 4 года неустойчивы, кости и суставы легко подвергаются деформации под влиянием неблагоприятных воздействий.

Например, если малыш часто лепит из слишком жесткого пластилина, суставы пальцев могут деформироваться. Отрицательно влияет на развитие опорно-двигательного аппарата излишний вес тела.

Физкультурные занятия с детьми 3—4 лет. DjVu

Неправильные позы сведение плеч, опускание одного плеча, опущенная голова могут стать привычными, и в результате нарушается осанка. А это в свою очередь отрицательно сказывается на функции кровообращения, дыхания.

Физические упражнения должны подбираться с таким расчетом, чтобы нагрузка распределялась равномерно на все части тела. При проведении упражнений общеразвивающего характера следует использовать различные исходные положения — лежа, сидя, на спине, животе и т.

Перспективное планирование во второй младшей группе

Утомляет ребенка и отрицательно сказывается на состоянии и развитии опорно-двигательного аппарата длительное пребыва. Если воспитатель перед упражнением долго выравнивает детей, многословно объясняя пенщулаева, затрачивая 1,5 — 2 мин, то это не только снижает двигательную активность, но и отрицательно сказывается на осанке детей, их внимании и последующем выполнении упражнений.

Продолжительность объяснений не должна превышать 30 — 35.

При обучении основным видам движений — равновесию, прыжкам — желательно использовать поточный метод организации детей. В упражнениях с мячами катание, перебрасывание, бросание и ловля мяча обычно используют фронтальный способ организации, что повышает двигательную активность детей и увеличивает моторную плотность занятий в целом.

  Е И ФЕДОРАКО ПОДГОТОВКА К ЦТ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Необходимо соблюдать также и точную дозировку физических упражнений. Темп проведения упражнений зависит от подготовленности детей каждой конкретной группы. Рост и развитие костей в большей мере связаны с работой мышц.

Мышечный тонус упругость у ребенка еще недостаточный. В развитии мышц выделяют несколько узловых возрастов.

Один из них в 3 — 4 года. В этот период диаметр мышц увеличивается в 2 — 2,5 раза, происходит дифференциация мышечных волокон. Строение мышц, характерное для детей четвертого года, сохраняется без существенных изменений до шестилетнего возраста. Мускулатура по отношению к общей массе тела и-мышечная сила у ребенка 3 — 4 лет еще недостаточно развиты.

Так, кистевая динамометрия правая рука в четыре года у мальчиков составляет всего 4,1 кг, а у девочек — 3,8 кг. Крупная мускулатура в своем развитии преобладает над мелкой. Поэтому детям легче даются движения всей рукой прокатить мяч, машинку, каталку и т. Но постепенно в строительных дидактических играх, в изодеятельности совершенствуются движения кистью, пальцами. Дети осваивают складывание башенок, кубиков, пирамидок и т. Упражнения в поднимании рук вверх, в стороны, наклоны, покачивания, повороты, приседания воспитывают навык владения телом.

Однако для правильного воздействия на ту или иную группу мышц необходимы определенные исходные положения. В этом возрасте дети способны понять поставленную перед ними задачу — стать, ноги на ширину стопы или на ширине плеч и т.

Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми, показывая и поясняя. Наклоны и приседания педагог делает 2 — 3 раза и тем задает темп выполнения упражнений. Далее дети действуют самостоятельно, прислушиваясь к указаниям воспитателя по ходу движения. Особенности строения дыхательных путей у детей дошкольного возраста узкие просветы трахеи, бронхов и т. Рост легких с возрастом происходит за счет увеличения количества альвеол и их объема, что очень важно для процессов газообмена.

Жизненная емкость легких в среднем равна — мл. В раннем возрасте главной дыхательной мышцей является диафрагма. Поэтому у малышей преобладает брюшной тип дыхания.

Ребенок 3 — 4 лет не может сознательно регулировать дыхание и согласовывать его с движением. Важно приучать детей дышать носом естественно и без задержки. При выполнении упражнений обращать внимание на момент выдоха, а не вдоха. Упражнения в беге не должны превышать 15 — 20 с с повторением. Для малышей полезны упражнения, требующие усиленного выдоха: Помещение, где находятся дети, необходимо проветривать примерно 5 — б раз в день каждый раз по 10 — 15 мин.

Для контроля за изменением температуры воздуха термометр в помещении подвешивают на уровне роста ребенка. Физкультурные занятия обязательно проводятся в хорошо проветренном помещении или на участке детского сада. Для детей 3 — 4 лет желательно создать определённую систему мер закаливания. Закаливание воздухом включает пребывание детей в помещении с нормальным температурным режимом см. В помещении проводятся также воздушные ванны продолжительностью примерно до 5 мин во время утренней гимнастики и после дневного сна.