В слове Божьем есть откровения для самых разных уровней духовного состояния. Доживем ли мы до этого события или нет — никто не может сказать определенно. В Библии число семь означает неопределенную полноту. А число семь, как мы с вами договорились, это неопределенное число. Проблема заключается и в том, что если евреи приняли бы Христа, когда Он первый раз пришел на землю, вы знаете, что это означало бы?

Добавил: Mugis
Размер: 43.8 Mb
Скачали: 50854
Формат: ZIP архив

Перед Вами беснды набранный моими друзьями текст бесед на Книгу Откровение Иоанна Богослова, которые произносились мною экспромтом в храме Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках по окончании воскресной Божественной литургии в годах.

Я никогда не планировал издавать их в виде книги, моя задача заключалась в том, чтобы провести нравственно-назидательные беседы для прихожан и не более. В этих беседах я не дерзал на такую задачу, как экзегетический подстрочный анализ текста Апокалипсиса. Меня не столько интересует освещение исторического Апокалипсиса, сколько апокалипсис конкретной человеческой души. Увидеть апокалипсические проблемы собственного сердца и означает духовно истолковать данный текст.

Сама идея апкоалипсис подобных бесед возникла потому, что сттеняев достаточно много книг об Апокалипсисе, написанных не совсем православными людьми. Изначально я предполагал ограничиться десятью или пятнадцатью беседами, но получилось то, что получилось.

Многие верующие записывали эти беседы на диктофоны и даже видеокамеры, и через некоторое время я обнаружил эти лекции размещенными в Интернете в аудио-формате. После чего услышал самые разные отклики — от чересчур восторженных до вдумчивых и критических. Я думал, что все этим и ограничится, но когда мне на стол положили распечатку этих бесед и предложили все это издать одной книгой, я крайне смутился, так как с самого начала слушателями предполагал только своих прихожан.

Здесь я столкнулся с дилеммой: Переделать весь текст под книгу означало написать принципиально новую вещь, от чего я сразу отказался.

И я решил оставить текст бесед на Откровение Иоанна Богослова без изменений, не считая некоторых необходимых исправлений, выверки цитат, сокращений, а в некоторых случаях — незначительных дополнений. И то, что я хотел бы добавить к данному тексту, я решил добавить в виде примечаний. Заранее надеюсь на снисхождение более вдумчивого, чем я, читателя, и прошу не пенять мне за чрезмерную эмоциональность текста, — он из жанра публичной проповеди.

С другой стороны, нельзя говорить о любом апокалисис тексте без учета того особого ритма изложения духовного материала, в котором он раскрывается в писаниях пророков. Здесь хронология событий и последовательность изложения материала не главное, главное — это прорыв, надрывный, как глас вопиющего, как рев последней трубы, пробуждающий и приводящий в движение даже высохшие кости.

На это я обращал внимание прежде.

Наша библиотека

Так как каждая беседа могла оказаться единственной для случайно зашедшего в храм человека, я старался в каждой из них предложить слушателю тот необходимый минимум духовных знаний, которые должны были побудить душу к покаянию.

Поэтому не удалось избежать повторений тематических. Надеюсь, в книге они послужат запоминанию и усвоению изложенного. То, что читатель может найти на страницах данной книги достаточно мажорные мотивы — это не случайность. Когда я произносил эти беседы, то моим девизом были слова из Соборного послания апостола Иуды: Апокалипсис —это самая таинственная книга в Библии, в ней содержатся сведения именно о последних временах и о том, как они будут наступать, в какой последовательности они будут приближаться, как род человеческий постепенно войдет в череду апокалипсических событий.

В кодексах книг Библии Апокалипсис насит имя святаго Иоанна Богослова и с начала повествования указывает на него Откр. Книга Откровение была написана в период гонения, вероятно, в конце правления римского императора Нерон гг.

Большинство ученых склоняются к дате ее написания около 95 г. Определенные годы жизни Иоанна Богослова были связаны с городом Ефесом. Так, святой Иереней Лионский в своих трудах говорит, что, будучи еще юношей, он видел престарелого Поликарпа из Смирны, который беседовал со многими, видевшими Христа.

  БАРБАРА КАРТЛЕНД СВЯТАЯ И ГРЕШНИК СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Среди них был и Иоанн, который оставался в Ефесе до дней царствования Трояна гг. Скорее всего Апакалипсис был написан в 96 г. В этой книге говорится об очень многом. Когда Иоанн Богослов получил откровение от Бога, он видел, как мы можем предположить, современный нам мир.

Например, сказано, что, когда он смотрел на современный город — для нас современный, а для него город будущего, — то этот город выглядел как стеклянное море, которое смешано с огнем и Бог как Судья восседает над.

Апокалипсис. Толкование (слушать аудиокнигу бесплатно) — автор Олег Стеняев

Если сверху посмотреть на любой современный город — это именно стеклянное море, смешанное с огнем. Он видел даже военную технику — он видел вертолеты. Сказано, что он видел саранчу, которая имела лицо как бы человеческое, то есть там были видны люди, и эта саранча не причиняла вреда никому из животных, но умерщвляла только людей. Он оставался человеком своего времени, говоря о вещах, событиях, современниками событий которых мы с вами являемся.

В этой бескды говорится апокалапсис разных политических системах, которые господствуют в современном мире, очень много пророчеств об Америке, есть пророчества о России, есть пророчества об идеологии демократии, идеологии коммунизма, идеологии национал-социализма и целый ряд других моментов. Очень ярко в этой книге раскрываются последние времена: Причем святой Ипполит, епископ Римский III векучит нас, что антихрист воцарится, когда установится форма именно демократического правления: Таким образом все тсеняев ратуют и борятся за демократическую форму управления приближают ее, и наоборот.

Так как мы медленно, но верно вступаем в апокалипсическое время, нам надо различать его периоды, и стараться понимать происходящие события. Но надо прямо заметить, что Господь Бог скрыл от людей дату кончины века. Господь сделал это преднамеренно. Если бы люди точно знали, когда произойдет конец света, то многие жили бы очень беспечно, они откладывали бы покаяние, скажем чтеняев, на месяц до этого события.

Жизнь каждого из нас —очень коротка. Когда человек умирает, это среняев него и есть кончина века. Но будет кончина века и для всей системы человеческой жизни на этой планете. Доживем ли мы до этого события или нет — никто не может сказать определенно. Но следует заметить, христианам всегда казалось, что последнее время — это то время, в апокаллипсис они живут. Когда были ужасные военные конфликты, первая мировая война, революция в нашей стране, почти все были уверены, что это — конец света.

У многих христиан создается впечатление, что Господь отодвигает все время кончину этого мира. И это очень правильное мироощущение. В Писании сказано, что долготерпение Божие ведет к покаянию Рим. Бог действительно долготерпит, и Он действительно может отодвигать эти сроки для того, чтобы самые страшные, самые тяжелые времена неожиданно не обрушились бы на.

О том, что эти времена самые страшные, у пророка Даниила сказано так: То есть самые тяжелые испытания — это испытания последних дней, поэтому то время, в котором мы с вами живем, оно не настолько сложное, каким сложным будет именно последнее время.

Почему последние времена будут наиболее трудны? Своими страданиями на Кресте Он полностью лишил лукавого возможности непосредственно действовать против каждого из. До Голгофской смерти Бесеы Божия дьявол мог открыто воздействовать на людей, даже минуя их свободную волю, потому что в лице наших прародителей Адама и Евы люди отвергли Бога и избрали власть дьявола.

Но даже несмотря на то, что человечество избрало боседы греха, таким образом обеспечив ему легитимность, время от времени в истории человечества появлялись люди, несогласные с актом грехопадения, и стеряев против власти греха, проклятия и смерти. Итак, Адам и Ева поверили змею больше, чем Богу. Это и был добровольный выбор наших прародителей, который предопределил всю судьбу рода человеческого до Крестной смерти Сына Божия.

И своими страданиями, и особенно своей смертью Он сковал дьявола.

Беседы на Апокалипсис

Помните, наверное, что во дни Моисея, когда змеи стали жалить израильтян, был сделан медный столп, и на нем был змий. Вот этот медный столп и медный змий — это символ скованной власти дьявола. А Иисус Христос Сам говорил о Себе: Те люди, которые смотрели на медного змея в дни Моисея, сразу получали исцеление от ядовитых змеиных укусов. Точно так же люди, которые после Крестной смерти Сына Божия уповают на значимость Стеняав искупления, могут сразу, уже в этой земной жизни воспользоваться плодами этого искупления.

  TOM BOXER FEAT LEELOO IN WONDERLAND STOP СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Но в самое последнее время, перед Вторым Пришествием, Господь освободит дьявола Откр. И это освобождение будет ровно на три с половиной года. Это закон права на свободную волю. Сын Божий проповедовал три с половиной года, когда жил на земле: А так как люди выбирают между добром и злом, то зло тоже получит в самые последние времена три с половиной года господства нв этом мире. И люди будут делать выбор между добром и злом.

Почему нам, православным христианам, надо изучать Апокалипсис? Казалось бы, мы и так люди церковные, как-нибудь со злом да и справимся. На самом деле ситуация сложнее. Ефрем Сирин говорил, что православные христиане примут власть антихриста над собой, только немногие из православных сохранят верность Христу. Не приходится говорить о других верах — те просто пойдут за антихристом, это будет их сознательный выбор. Игнатий Брянчанинов писал в XIX веке о Церкви обычно, когда мы думаем о возрождении России, мы вспоминаем XIX век — как все было здорово, как все было хорошоон писал что Церковь в наше время — это как большой дуб, который крупный, широкий, и он весь покрыт зеленью наверху, эта зелень шумит, но внутри этот дуб весь сгнил, и первая буря его сразу апокалипсиис.

Это были пророческие слова Игнатия Брянчанинова — он предсказал наступление безбожной революции, которая и оказалась бурей, сразу опрокинувшей это дерево. Храмы были олпг, причем разрушали храмы в основном люди крещеные — просто бы не нашлось стольких инородцев!

Крещеные люди ломали храмы, крещеные люди сбивали кресты. Итак, изучение Апокалипсиса — это очень важное дело для православного христианина. Мы не можем кичиться тем, что мы православные и это как бы уже само по себе иммунитет от возможности выпасть из духовного мира и оказаться во власти дьявола.

Cвященник Олег Стеняев — Апокалипсис. Толкование. Слушать аудиокнигу онлайн

Это не иммунитет — это шанс, который дается человеку, и человек может воспользоваться этим шансом, — тем, что он православный, спастись, но может и не воспользоваться.

Поэтому как раз-то нам, бескды христианам, надо очень серьезно изучать Апокалипсис. Господь, бнседы о последних днях, говорил: Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? Когда Господь придет на эту землю, Он едва ли сможет найти верующих. Когда я был ребенком, моя бабушка, покойная Журавлева Матрена Федоровна, говорила, — а это были советские времена, когда храмы были почти все закрыты, только немногие действовали, — она говорила мне: Я не знаю, олегг вот эти старые люди знали о тех событиях, которые никто не мог предсказать?

Российская коммунистическая империя, безбожная империя, была такая мощная, казалось, она вообще никогда не прекратится.

А потом выяснилось, что это был колосс на глиняных ногах. Все рухнуло, и, действительно, храмы стали открывать, монастыри, люди поехали венчаться, но похоже, что такой веры, образцы которой мы имели в своей юности, мы не сможем увидеть среди наших современников. Но в Писании сказано: Святые Отцы говорили аиокалипсис том, что истинная Литургия будет совершаться даже до Второго Пришествия.