И каждый человек, который увидел этот мир, уже не только не сможет его забыть, но и не сможет перестать им жить. Книга написана человеком, упоёным церковной и монастырской жизнью [24]. Хотя отец Нафанаил всегда старательно подчеркивал, что он не кто иной, как педантичный администратор и сухой службист, даже мы, послушники, со временем стали догадываться, что свои духовные дарования он просто тщательно скрывает. За разговором мы стали вспоминать, как каждый из нас оказался в обители. Алевтина 18 января , Врачи использовали простой способ:

Добавил: Zujin
Размер: 47.38 Mb
Скачали: 64788
Формат: ZIP архив

Книга архимандрита Тихона в миру — Георгия Шевкуновапредставляет собой сборник реальных историй, иногда — грустных, иногда смешных, иногда — трогательных. Автор не стремится идеализировать своих героев, тем не менее, их человечность, духовность, теплота — эти качества необычайно важны писателю. Недаром эти истории используются отцом Тихоном в проповедях и беседах. Открыто являясь тем, кто ищет Его всем сердцем, и скрываясь от тех, кто всем сердцем бежит от Него, Бог регулирует человеческое архимандриита о Себе — Он дает знаки, видимые для ищущих Его и невидимые для равнодушных к Нему.

Тем, кто хочет видеть, Он дает достаточно света; тем, кто видеть не хочет, Он дает достаточно тьмы.

Как-то теплым сентябрьским вечером мы, совсем молодые тогда послушники Псково-Печерского монастыря, пробравшись по переходам и галереям на древние монастырские стены, уютно расположились высоко над садом и над полями. За разговором мы стали вспоминать, как каждый из нас оказался в обители.

И чем дальше слушали друг друга, тем сильнее удивлялись.

Четверо росли в песвятые семьях, да и у пятого, сына священника, представления о людях, которые уходят в монастырь, мало чем отличались от наших что ни на есть советских. Еще год назад все мы были убеждены, что в монастырь в наше время идут либо фанатики, либо безнадежно несостоявшиеся в жизни люди. Но, глядя друг на друга, мы святыее совершенно иное. Самому юному из нас исполнилось восемнадцать лет, старшему — двадцать шесть. Все были здоровые, сильные, симпатичные молодые люди. Один блестяще окончил математический факультет университета, другой, несмотря на свой возраст, был известным в Ленинграде художником.

Еще один основную часть жизни провел в Нью-Йорке, где работал его отец, и пришел в монастырь с третьего курса института. Самый юный — сын священника, талантливый резчик, только что завершил учебу в художественном училище. Я тоже недавно окончил сценарный факультет ВГИКа.

  ПРОГРАММА ACTIVINSPIRE ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФЛИПЧАРТОВ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

В общем, мирская карьера каждого обещала стать самой завидной для таких юношей, какими мы были. Так почему же мы пришли в монастырь и всей душой желали остаться здесь навсегда?

Мы хорошо знали ответ на этот вопрос. Потому, что каждому из нас открылся прекрасный, не сравнимый ни с чем мир.

Отчитки. ««Несвятые святые» и другие рассказы» | Тихон (Шевкунов) Архимандрит

И этот мир оказался безмерно притягательнее, нежели тот, в котором мы к тому времени прожили свои недолгие и тоже по-своему архиммандрита счастливые годы. Об этом прекрасном мире, где живут по совершенно иным законам, чем в обычной жизни, мире, бесконечно светлом, полном любви и радостных открытий, надежды и счастья, испытаний, побед и обретения смысла поражений, а самое главное, — о могущественных явлениях силы и помощи Божией я несаятые рассказать в этой книге.

Мне не было нужды что-либо придумывать дтугие все, о чем вы здесь прочтете, происходило в жизни. Многие из тех, о ком будет рассказано, живы и поныне. Я крестился сразу после окончания института, в году. К тому времени мне исполнилось двадцать четыре года. Крещен ли я был в детстве, никто не.

В те годы подобное случалось нередко: В таких случаях, совершая таинство, священник произносит: К вере я, как и многие мои друзья, пришел в институте.

Во ВГИКе было немало прекрасных преподавателей.

«Несвятые святые» и другие рассказы

Они давали нам серьезное гуманитарное образование, заставляли задумываться над главными вопросами рассвазы. Обсуждая эти вечные вопросы, события прошлых веков, проблемы наших семидесятых-восьми-десятых годов — в аудиториях, общежитиях, в облюбованных студентами дешевых кафе и во время долгих ночных путешествий по старинным московским улочкам, мы пришли к твердому убеждению, что государство нас обманывает, навязывая не только свои грубые и нелепые трактовки истории и политики.

Мы очень хорошо поняли, что по чьему-то могущественному указанию сделано все, чтобы отнять у нас даже возможность самим разобраться в вопросе о Боге и Церкви.

Эта тема была совершенно ясна разве что для нашего преподавателя по атеизму или, скажем, для моей школьной еще пионервожатой Марины. Расскказы абсолютно уверенно давала ответы и на этот, и вообще на любые жизненные вопросы.

Но дргуие мы с удивлением обнаружили, что все великие деятели мировой и русской истории, с которыми мы духовно познакомились во время учебы, кому мы доверяли, кого любили и уважали, — мыслили о Боге совершенно по-другому. Проще сказать, оказались людьми верующими. Не говоря уже об ученых — Ньютоне, Планке, Линнее, Менделееве.

  КАНОН СПИРИДОНА ТРИМИФУНТСКОГО MP3 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

О них мы, в силу гуманитарного образования, знали меньше, но и здесь картина складывалась та. Хотя, конечно, восприятие этими людьми Бога могло быть различным.

Но, как бы то ни было, для большинства из них вопрос веры был самым главным, хотя и наиболее сложными в жизни. А вот персонажи, не вызывавшие у нас никаких симпатий, с кем ассоциировалось все самое зловещее и отталкивающее в судьбе России и в мировой истории, — Маркс, Ленин, Троцкий, Гитлер, руководители нашего атеистического государства, разрушители-революционеры, — все, как один были атеистами.

И тогда перед нами встал еще один вопрос, сформулированный жизнью арзимандрита, но определенно: Все это давало серьезную пищу для наших молодых умов. В те годы в нашей обширной институтской библиотеке не было даже Библии, не говоря уж о творениях церковных и религиозных писателей.

Нам приходилось выискивать сведения о вере по крупицам из первоисточников то в учебниках по атеизму, то в произведениях классических философов. Невятые влияние оказала на нас великая русская литература.

О книге «»Несвятые святые» и другие рассказы»

Мне очень нравилось по вечерам приходить на службы в московские свяые, хотя я мало что там понимал. Большое впечатление произвело на меня первое чтение Библии. Взял я ее у одного почитать у одного баптиста, да так все и тянул, не возвращая обратно — прекрасно понимая, что нигде больше эту книгу не найду. Хотя тот баптист совсем и не настаивал на возвращении. Он несколько месяцев пытался меня обратить. В их молитвенном доме в Малом Вузовском переулке мне как-то сразу не приглянулось, но я до сих пор благодарен этому искреннему человеку, позволившему мне оставить у себя его книгу.

Как и все молодые люди, мы с друзьями проводили немало времени в спорах, в том числе о вере и