Применение траверс позволяет равномерно распределить нагрузку между всеми креплениями груза, предохраняют поднимаемый груз от сжимающих усилий, а также обеспечивают безопасность при его перемещении. Если у вас текстильные сропы износятся, как Вы хотите их менять? Обратитесь к рисунку 1, контейнер на тонн, центр тяжести CoG расположен в центре между подъемными цапфами. На работе Win 7. Почти всегда нижний строп отклоняется от вертикали в ту или иную сторону. Эксцентриковые захваты — это универсальные устройства, закрепление поднимаемого груза в которых осуществляется между одним или двумя эксцентриками, в основном применяются для захвата и перемещении плоских грузов, как в горизонтальном, так и вертикальном положении.

Добавил: Dolar
Размер: 48.99 Mb
Скачали: 39109
Формат: ZIP архив

Грузоподъемные траверсы работающие на сжатие — базовый элемент такелажной оснастки. Они используется повсеместно и часто случается так, что концепция забывается или игнорируется на этапе проектирования конструировнаие итак ведь все понятно!

Давайте разберемся с теоретическими основами таких конструкций. Ряд производственных компаний предлагает комерческие грузоподъемные траверсы работающие на сжатие далее распорки. Их можно купить, или приобрести в аренду. Впрочем крупные компании, если у них есть цех и оборудование — изготавливают такого рода конструкции самостоятельно.

За исключением чрезвычайно длинных балок, когда стержень немного провисает под собственным весом. В случае провисания, часть сил сжатия фактически создает момент в стрежне тем самым снижая его жесткость.

Траверсы на сжатие имеют два основных варианта: Первый вариат — наиболее распространён, смотри рис 1. Узлы могут быть сварными или съемными, съемные торцевые узлы могут крепится к стержню болтами через фланецлибо скользить и зажиматься.

Распорки у которых торцевые узлы снимаются являются модульными по своему характеру. Из-за относительно облегченной конструкции важно, чтобы силы от верхнего и нижнего стропов пересекались на нейтральной оси, чтобы избежать изгибающих конструироаание в балке. Да и не консируирование в домашних, если пробежаться по каталогам производителей аналогичные ошибки можно найти почти в каждом случае на российском рынке. Нейтральная ось — конструпрование ось в балке или трубе, вдоль которой нет продольных напряжений.

На рисунке приведена балка с опорой в двух точках. При приложении нагрузки балка подвергается изгибу и сжатию. В верхней части балки материал сжимается и балка становится немного короченижняя часть балки подвергается растяжению растягивается на пару миллиметров. Если верхняя часть балки становится немного короче, а нижняя часть балки становится немного длиннее, должна быть часть балки между верхней и нижней частьюпрооушин сохраняет длинну постоянной.

Линия, в которой это происходит называется нейтральной осью стержня. Для симметричных профилей нейтральная ось находится в геометрическом центре сечения. Это нас устраивает, потому что упрощает дизайн распорного устройства. Почему важно, чтобы силы пересекались на нейтральной оси?

Любая сила, которая применяется к распорке на нейтральной оси, приводит к усилию сжатия в стержне распоки. Любая сила приложенная но не выровненая по нейтральной оси, создает момент и как следствие изгиб стержня. Ниже приведена схемы наиболее констркирование узлов крепления распорной траверсы с объяснением образующихся в них сил. Независимо от применяемой оснастки и такелажа в таком узле у нас всегда будет плечо между проекциями действующих сил, и как следствие момент в узле.

  ОЛЕСЯ ОСИНСКАЯ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Отсюда изгиб проушие и потеря несущей способности на сжатие. Из-за ошибки в дизайне надежность конструкции будет меньше теоретически достижимой.

Пример приведенный на рисунке 4b показывает серьезный прогресс в дизайне. Верхняя проушина расположенна под углом и если верхний строп будет расположен под тем же углом тогда проекции усилий от нагрузки и подъемного устройства пересекутся на нейтральной оси, это позволит избежать появления момента.

Но все такелажники знают, что на практике это редко удается реализовать. Почти всегда нижний строп отклоняется от вертикали в ту или иную сторону.

Другая рабочая ситуация — распорка используется для подъема нескольких типов груза разного размера и веса. Естественно углы констпуирование меняются, и опять появляется момент.

Что касается верхних стропов, то, как только угол верхнего выступа известен, для такой траверсы можно назначить фиксированную такелажную оснастку со стропами подходящей длинны, в соответсвии с угловым смещением верхней проушины.

Линейная траверса тип 1 с переставными проушинами

Как мы можем преодолеть эти нежелательные ситуации, когда в стрежне распорки образуется изгибающий момент для которых он не был разработанно не потерять гибкость и использовать распоку на площадке для грузов разного размера и веса? Рис 4с — шаг в правильном направлении. Одно из решений — расположить отверстие под верхний строп на нейтральной оси, угол верхнего стропа больше не может вводить изгибающий момент. На практике это означает, что любая длина стропа может использоваться при условии, что используется угол в не более 60 градусов между верхним стропом консртуирование стержнем распорки.

Однако нижние стропы все еще могут вызывать изгибающий момент в стержне распорки, если они отклоняются от вертикали. Та самая траверса на сжатие.

Грузоподъемные траверсы — особенности дизайна и расчета

Шарниры, нейтральная ось, без образования моментов и изгиба. Для строповки грузов разного веса и размера. Этот тип распорки конструкция Modulift в данном случае имеет сходство с траверсой на рисунке 4c в том смысле, что также имеется отверстие для верхней стропы, расположенное на нейтральной оси.

Кроме того, узел оснащен дополнительным поворотным-звеном. Верхнее отверстие поворотного-звена выровнено с отверстиями торцевой вилки; втулка вилки держит его на своем месте позволяя поворотному звену вращаться.

Нижнее отверстие звена соединяется с нижними стропами. Поскольку звено свободно вращается вокруг втулки — усилия от нижних и верхних строп всегда пересекаются на нейтральной оси. Другими словами, в таком узле никогда не конвтруирование изгибающих моментов.

Вы можете заметить, что на рисунке 5 верхний чекель больше нижнего. Это не случайность и не ошибка в оснащении. Обратитесь к рисунку 1, контейнер на тонн, центр тяжести CoG расположен в центре между подъемными цапфами. Верхние стропы расположены под углом 60 градусов от горизонтали. Второй тип распорок когда стропы не оканчиваются на траверсе, а проходят по её торцевым огибателям сразу к нагрузке.

Поддержка и общение:

Поскольку угол стропов над распоркой создает выталкивающе усилие на траверсе, необходимы вспомогательные стропы которые фиксируют положение такой траверсы. Этот тип распорок имеет свои преимущества и недостатки. Преимущество в том, что для основных строп не требуются чекеля на торцевых узлах балки, только пара небольших проушин для вспомогательных строп.

  ЕЛЕНА БОЛОТОНЬ КОЛЬЦО НА СЧАСТЬЕ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Кроме того, требуются только два основных стропа, а не четыре как в выше приведенных случаях. Недостатком является то, что такие распорки всегда подвергаются некоторой степени изгиба из-за расположения проушин для вспомогательных строп.

Чем ближе они к торцам траверсы, тем меньше изгибающий момент в стержне распорки, тем выше напряжение во вспомогательных стропах. Небольшой изгиб также вводится двумя главными стропами, поскольку углы подхода от крюка крана до еонструирование и углы вылета от распорки до нагрузки не совпадают.

Сила сжатия, вероятно, будет идти слегка выше нейтральной оси. Это делает этот тип распорных траверс менее подходящим для вставных или скользящих креплений торцов. Фланцевые узлы для вставок подходят лучше всего, поскольку болты воспринимают эксцентриситет от сил сжатия. И последнее, но не менее важное: Сила в распорке вызванная углом 60 градусов, теперь воспринимается вспомогательными стропами.

На рисунке 6 показан подъем блока HRSG массой тонн. Две основные стропы каждый принимают тонн, это натяжение стропов равнозначно под и над треверсой, так как это непрерывная стропа. Без учитёта местное трения на торцах траверсы.

Угол между основным стропом и горизонталью составляет 75 градусов. Это не так, поскольку это непрерывная стропа, но когда мы рисуем силовую диаграмму, мы оставляем 3,5 тонны, что нужно учитывать.

Эти 3,5 тонны воспринимаются вспомогательными стропами, чтобы противостоять силам в распорке от основных строп.

Продукты АСКОН:

Вспомогательные стропы должны быть ближе к торцам траверсы, чтобы прокшин эти 3,5 тонны. На рисунке 6 вы можете видеть, что вспомогательные стропы фиксируются на расстоянии от торцов. Угол вспомогательных стропов с горизонталью составляет 85 градусов. Таким образом, напряжение в вспомогательных стропах будет:. Разница небольшая из-за больших верхних углов; если рпоушин верхние углы были меньше, разница в растяжении в вспомогательных стропах была бы значительной в зависимости от места окончания.

В процессе работы с текстом пришел к выводу, что терминология в целом не особо устоялась. Возможно ошибаюсь, буду рад замечаниям и исправлениям. Так же похоже, что в русскоязычном интернете материалов по грузоподъемным траверсам работающим на сжатие крайне мало, возможно не там искал.

Буду признателен за ссылки на аналогичные материалы.

Грузоподъёмные траверсы. Работаем с большим грузом.

Те варианты, что удалось найти в большинстве своем содержат в своем конструктиве ошибки которые описаны в этом материале. Что собственно и побудило заняться темой.

Данная статья основном опирается на материал написанный 12 мая года под авторством Marco van Daal: Первый вариат — наиболее распространён, смотри рис 1 Рис. Нумерация листов в Tekla Structures. Текла Скрипт — Custom Inquire. Добавить комментарий Отменить ответ.