Именно достижение гармонии зовется раем, а отсутствие ее называется адом. Цвет и звук являются языком жизни. Отличия в чертах различных рас могут быть объяснены законом времени и пространства, вместе с климатическими и расовыми причинами. Воображают, будто эти планы отличаются один от другого, но в действительности они не могут быть полностью разделены и созданы отдельно друг от друга. Вокальная музыка считается наивысшим искусством, потому что она естественна; эффект, производимый инструментом, который есть всего лишь машина, не идет ни в какое сравнение с человеческим голосом. Все это доказывает силу сходства, которая собирает и группирует родственные атомы и делает из них бесконечные формы, тем самым создавая иллюзию перед глазами человека, который поэтому забывает единый источник в проявлении разнообразия.

Добавил: Kazraktilar
Размер: 68.6 Mb
Скачали: 71517
Формат: ZIP архив

Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. Интересы государства превратились в криминал.

Ломоносов и его вклад в естествознание. Виртуальный тур по залам Общественного музея. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской мистицидм и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н. Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты. Жизнь Абсолюта, из которой возникает все, что можно чувствовать, видеть, ощущать и в которую все возвращается со временем, есть безмолвная, неподвижная и неизменная жизнь, называемая среди Суфиев «Зат».

Каждое движение, появляющееся из этой безмолвной жизни является вибрацией и создателем вибраций. Внутри одной вибрации создается множество вибраций; как движение вызывает движение, так и эта неслышимая жизнь становится активной в определенной части и в каждый момент создает все большую и большую активность, теряя из-за этого изначальный покой безмолвной жизни.

Именно степень активности этих вибраций считается различными планами существования. Воображают, будто эти планы отличаются один от другого, но в действительности они не могут быть полностью разделены и созданы отдельно друг от друга.

Деятельность вибраций делает их все более и более плотными, и, следовательно, земля была рождена из небес. Царства минералов, растений, животных и людей являются постепенными изменениями вибраций, а вибрации каждого плана отличаются от других по своему весу, широте, длине, цвету, воздействию, звуку и ритму. Человек не только сформирован из вибраций, но он живет и движется в них; они окружают его, как рыбу окружает вода, и он содержит их внутри себя, как сосуд воду.

Мистицизм звука. Хазрат Инайят Хан

Его настроения, предпочтения, дела, успехи, неудачи — все условия жизни зависят от определенной активности вибраций, будь они мыслями, эмоциями или ощущениями. Именно направление активности вибраций определяет все разнообразие вещей и существ.

Эта вибрационная активность является основой ощущений и источником всего: Все ощущения вызваны определенной степенью активности вибраций. Существует два аспекта вибраций: То, что ощущает душа — это вибрации чувств, постигаемое умом — это вибрации мыслей; то, что видят глаза — это вибрации, кристаллизовавшиеся из своего эфирного состояния и превратившиеся в атомы, проявляющиеся в этом физическом мире и составляющие его элементы: Самые тонкие вибрации не воспринимаемы даже душой.

Душа сама по себе состоит из этих вибраций; и их активность делает ее сознательной. Творение началось с активности сознания, которую можно назвать вибрацией, и все вибрации от изначального источника являются одинаковыми, различаясь только по тону и ритму, и зависят от большего или меньшего количества силы, стоящей за. На уровне звука вибрации вызывают разнообразие тонов, а в мире атомов — многообразие цветов. Собираясь вместе, вибрации становятся слышимыми, и с каждым шагом по направлению к поверхности они умножаются, а по мере своего развития материализуются.

Звук дает сознанию доказательство своего существования, хотя, фактически, именно активная часть сознания сама превращается в звук. Познающий, так сказать, познает самого себя, другими словами, сознание ведет наблюдение за своим собственным голосом. Именно поэтому человек так привязан к звуку. Все вещи, будучи получены и сформированы из вибраций, имеют скрытый внутри них звук, подобно огню, скрытому в кремне; и каждый атом во вселенной исповедуется своим тоном: Если ударить любое твердое или пустое звонкое тело, оно ответит: Звук имеет свое рождение, смерть, пол, форму, планету, божество, цвет, детство, молодость и зрелость; но то значение звука, которое находится в абстрактной сфере, вне границ сферы конкретного, является источником и основой всякого звука.

  ТЕРЕЗА ТУР ИМПЕРИЯ ТИГВЕРДОВ НЕВЕСТА ДЛЯ БАСТАРДА 2 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

И цвет, и звук имеют влияние на человеческую душу в соответствии с законом гармонии; к тонкой душе обращается цвет, а к еще более тонкой — звук. Тон имеет холодное или теплое действие, в соответствии со своим элементом, поскольку все элементы созданы из различных степеней вибраций.

Следовательно, звук может производить желательное или нежелательное влияние на человеческий ум и тело, а также имеет целительный эффект при отсутствии трав и лекарств, началом которых тоже являются вибрации. Проявление сформировано из вибраций, планеты являются главным проявлением, каждая планета имеет свой особый тон; следовательно, каждая нота представляет одну планету.

Таким образом, каждый человек имеет определенную ноту, соответствующую его планете по рождению; по этой причине определенный тон привлекает конкретного человека согласно уровню его эволюции. Каждый элемент имеет присущий ему самому звук; в более тонком элементе звуковое поле расширяется, а в более плотном оно сужается. Следовательно, оно различимо в первом и не определено во втором.

Земля имеет различные аспекты красоты, также как и разнообразие в ее звуке. Высота звука земли находится на поверхности, его форма подобна полумесяцу, а его цвет — желтый. Звук земли неясный и монотонный жвука производит дрожь, активность и движение в теле.

Все струнные инструменты, будь они с металлическими или жильными струнами, также как и ударные инструменты, такие как барабаны, тарелки и так далее, представляют звук земли. Звук воды глубок, его форма змееобразная, его цвет — зеленый, и лучше всего его слышно в реве моря.

Читать книгу Мистицизм звука онлайн

Звуки бегущей воды, горных ручьев, шум и стук дождя, звук кистицизм, льющейся из кувшина в сосуд, мистициизм крана в хпн, из бутылки в стакан, все они имеют мягкое и живое воздействие и тенденцию вызывать воображение, грезы, мечты, привязанность и эмоции.

Инструмент, называемый джалтарангом, состоит из определенным образом расположенных китайских чашечек или стаканчиков, изменяющихся по размеру и наполненных водой пропорционально желаемому звукоряду; чем больше воды, тем ниже тон, и наоборот.

Эти инструменты имеют трогательное действие на эмоции сердца. Звук огня очень высок, его форма скрученная, а цвет — красный. Его можно слышать при ударе грома и в извержении хаззрат, в треске пламени, в разрывах петард, хлопушек, в звуке автоматов, ружей и пушек. Все эти звуки имеют тенденцию производить страх. Звук воздуха колеблющийся, его форма — зигзаг, а цвет — голубой. Его голос слышим во время грозы, когда дует ветер, и в шепоте утреннего бриза.

Его воздействие разрушающее, сметающее и пронзающее. Звук воздуха находит выражение во всех духовых инструментах, сделанных из дерева, меди или бамбука; он имеет тенденцию зажигать огонь в сердце, как пишет Руми о флейте в звукв поэме «Маснави».

В индийском искусстве Кришна часто изображается с флейтой в руках. Звук воздуха превосходит все другие звуки, потому что он живой, и в каждом своем аспекте его мастицизм вызывает экстаз. Звук эфира заключен в себе самом, и он содержит все формы и цвета. Это основа всех звуков, это оттенок, полутон, который не прекращается. Его инструментом является человеческое тело, потому что только с помощью тела он проявляется; хотя он всепроникающ, но он неслышим.

Он проявляет себя человеку по мере того, как тот очищает свое тело от материальных качеств. Тело может стать соответствующим инструментом, когда открывается внутреннее пространство, когда все его полости и вены свободны. Тогда звук, мистициизм внешне в космосе, становится также проявленным внутренне. Экстаз, озарение, покой, бесстрашие, восторг, радость и откровение являются действиями этого звука. Некоторым он проявляется неожиданно сам, другим — когда они находятся в негативном состоянии, вызванном болезнью тела или ума; но ни тем, ни другим это не приносит пользы, но наоборот, он делает их ненормальными.

Мистицизм музыки. Мистицизм звука : НОВЫЙ МИР

Этот звук возвышает только тех, кто открывает ему себя с помощью духовных практик, известных мистикам. Смешанный звук земли и воды имеет нежность мистицизс деликатность. Звук земли и огня вызывает резкость. Звук земли и воздуха имеет силу и мощь. Звук воды и огня — живой и подвижный. Звук воды и эфира имеет мягкий и успокаивающий эффект. Звук огня и воздуха имеет ужасающий и устрашающий эффект. Звук огня и эфира имеет разрушающий и освобождающий эффект.

  ПРИКАЗ 572Н ОТ 01.11.2012 АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Звук воздуха и эфира производит мир и покой. Неслышимая жизнь ощущается на поверхности через деятельность. Неслышимая жизнь ххазрат как смерть по сравнению с активной жизнью на поверхности. Только мудрецы предпочитают вечную жизнь постоянно меняющейся и сиюминутной природе ахн жизни. Жизнь на поверхности кажется реальной, потому что именно в этой жизни можно испытывать всю радость.

Хазрат Инайят Хан — Мистицизм звука

В неслышимой жизни нет радости, только покой. Исходное бытие души есть покой, а ее природа — радость, и оба этих свойства работают друг против друга.

В этом скрыта причина всей трагедии жизни. Изначально душа не имеет опыта; иннааят начинает приобретать его, когда открывает свои глаза для внешнего плана, и держит их открытыми, наслаждаясь жизнью на поверхности до тех пор, пока не будет удовлетворена.

Тогда душа начинает закрывать глаза для внешнего плана и постоянно ищет покой — изначальное состояние ее бытия. Внутренняя, основная, часть ммстицизм существа создана из тонких вибраций, а внешняя часть сформирована из более мистицищм. Более тонкую часть мы называем духом, а более плотную — материей, первая менее подвержена изменению и разрушению, а вторая.

Все, что живет есть дух, а все, что умирает — материя; и все, что умирает в духе — это материя, и все, что живет в материи — это дух. Все, что можно видеть и воспринимать, представляется живым, хотя и подверженным смерти и разрушению и распадающимся каждое мгновение на свои более тонкие элементы; но взгляд человека настолько иннаяи осознанием кажущегося мира, что дух, который реально живет, становится мистицазм под одеянием материи, и его истинное бытие скрытым. Именно постоянно возрастающая мистмцизм вызывает материализацию вибраций, а постоянное ее уменьшение превращает их опять в дух.

Как уже было сказано, изменяясь от тонкого к плотному, вибрации проходят через пять различных фаз: Таким образом, элементы формируют колесо, которое поднимает их на поверхность, каждый в свое время. С каждым шагом в своей активности они изменяются и становятся отделенными друг от друга; и именно благодаря объединению этих вибраций возникает множество вещей объектного мира. Закон, который заставляет их рассеиваться, человек называет разрушением. Вибрации превращаются в атомы, а атомы генерируют то, что мы называем хмн таким образом случается, что группируясь, благодаря силе природного влечения, они формируют живой организм; и когда дыхание проявляется через форму, то тело становиться сознательным.

В каждом человеке скрыто множество тонких и малых существ: Так же, как в физическом теле человека рождаются и вскармливаются множество микробов и бактерий, которые также являются живыми существами, так и в его ментальном плане живет множество существ, называемых муваккали, или элементали.

Эти еще более тонкие организмы рождаются из собственных мыслей человека; как бактерии живут в его физическом теле, так элементали обитают в его ментальной сфере.

Рекомендуем

Человек часто воображает, что мысли хазрот он не видит, что они более живые, чем физические микробы, и имеют свое рождение, детство, молодость, зрелость и смерть. Они служат человеку или вредят ему в соответствии с их природой.

Суфий создает их, придает им форму и контролирует. Он тренирует их и управляет ими всю свою жизнь; они составляют его армию и выполняют его желания.